Привет! Мы в Camera Obscura давно делаем всё, чтобы у вас дома, в вашей кофейне, ресторане и там, где вам хочется и нравится, был классный кофе.

У нас есть тренинг-центр, где мы обучаем наших бариста, проводим для них тренинги, каппинги, делимся своим опытом. Немного посовещавшись, мы решили, что нам этого недостаточно и мы должны нести наши знания в массы.

Мы запускаем 3 курса: Введение в теорию, Ароматика кофе и Заваривание дома.

Наши тренеры: Алексей Лысак и Дарья Бекасова. Ребята давно преподают, любят свое дело и жаждут обучить каждого, кто хочет погрузиться в этот удивительный мир кофе.

Приходите!

Camera Obscura была основана в 2012 году Павлом Журавлёвым, Дмитрием Пинтелиным
и Николаем Чистяковым.

Всё начиналось с небольшой крафтовой обжарки для нескольких московских баров и ресторанов во времена, когда индустрию спешелти нужно было создавать с нуля. Название появилось не случайно: камера-обскура — это оптический механизм, в котором изображение проецируется перевёрнутым — и мы действительно переворачивали привычный кофейный мир с ног на голову и придумывали многое из того, что сейчас мыслится как само собой разумеющееся и считается частью повседневности.

Лозунгом компании стал девиз Панамы Pro Mundi Beneficio, что переводится как «во благо мира». Наша команда всегда выбирала кофе, который нравится нам самим, — и пыталась сделать так, чтобы этот кофе стал доступен как можно большему количеству людей.

Важно, чтобы это был кофе с историей — не просто какое-то зерно от дистрибьюторов, но зерно с конкретной фермы, от конкретного человека. Чтобы путь кофе можно было проследить от чашки до ягоды на дереве. Чтобы можно было много лет подряд привозить в Москву урожай одного и того же отличного зерна, выращенного специально для нас — и ассортимент был стабильным и выверенным.

О НАС

Camera Obscura была основана в 2012 году Павлом Журавлёвым, Дмитрием Пинтелиным
и Николаем Чистяковым.

Всё начиналось с небольшой крафтовой обжарки для нескольких московских баров и ресторанов во времена, когда индустрию спешелти нужно было создавать с нуля. Название появилось не случайно: камера-обскура — это оптический механизм, в котором изображение проецируется перевёрнутым — и мы действительно переворачивали привычный кофейный мир с ног на голову и придумывали многое из того, что сейчас мыслится как само собой разумеющееся и считается частью повседневности.

Лозунгом компании стал девиз Панамы Pro Mundi Beneficio, что переводится как «во благо мира». Наша команда всегда выбирала кофе, который нравится нам самим, — и пыталась сделать так, чтобы этот кофе стал доступен как можно большему количеству людей.

Важно, чтобы это был кофе с историей — не просто какое-то зерно от дистрибьюторов, но зерно с конкретной фермы, от конкретного человека. Чтобы путь кофе можно было проследить от чашки до ягоды на дереве. Чтобы можно было много лет подряд привозить в Москву урожай одного и того же отличного зерна, выращенного специально для нас — и ассортимент был стабильным и выверенным.

Мы не гонимся за специальными редкими ферментациями и обработками, не пытаемся искать самое экзотическое — мы предлагаем кофе в его классическом понимании, кофе со вкусом кофе. У нас разыгрывается история про разные места, фермы, терруары, во главе угла — кофейная география, а не эксперименты.

Мы даём возможность попробовать отличный кофе из Бразилии — и сравнить его с отличным кофе из Уганды. Это увлекательное кофейное путешествие по миру, которое можно осуществить прямо на собственной кухне.

Всё наше зерно — самого высокого качества. На данный момент в ассортименте шесть видов кофе для эспрессо и шесть для фильтра; как моносорта, так и бленды с характерным вкусовым профилем. Кофе под эспрессо составляет так называемую “птичью” серию, каждый лот имеет в названии определённую птицу — Голубь, Снегирь, Ворон и т. д.

Это — одна из наших визитных карточек, давно прижившаяся на кофейном рынке.

Мы не гонимся за специальными редкими ферментациями и обработками, не пытаемся искать самое экзотическое — мы предлагаем кофе в его классическом понимании, кофе со вкусом кофе. У нас разыгрывается история про разные места, фермы, терруары, во главе угла — кофейная география, а не эксперименты.

Мы даём возможность попробовать отличный кофе из Бразилии — и сравнить его с отличным кофе из Уганды. Это увлекательное кофейное путешествие по миру, которое можно осуществить прямо на собственной кухне.

Всё наше зерно — самого высокого качества. На данный момент в ассортименте шесть видов кофе для эспрессо и шесть для фильтра; как моносорта, так и бленды с характерным вкусовым профилем. Кофе под эспрессо составляет так называемую “птичью” серию, каждый лот имеет в названии определённую птицу — Голубь, Снегирь, Ворон и т. д.

Это — одна из наших визитных карточек, давно прижившаяся на кофейном рынке.
В 2025 году у нас в компании произошел ребрендинг. Старый дизайн с полосатыми пачками был хорошим — но Camera Obscura — это про движение, про поиск и развитие. Стоять на месте нельзя. Вместе с новым арт-директором команда больше года вырабатывала свой собственный осмысленный фирменный стиль, продумывалась каждая деталь, каждая буква, любое цветовое решение, в общем — всё.

Так появился новый логотип, яркие цветные пачки для фильтра — и чёрные с птицами для эспрессо. А ещё — дрипы в яркой упаковке, сэмпл-боксы в банках и концептуальных треугольных коробках — и свои чашки. И на этом мы останавливаться не собираемся.

Мы не оглядываемся на других, не делаем, как все. Мы идём своим путём и думаем только о том, чтобы кофе был вкусным — а наши покупатели и гости — довольными. О том, чтобы отличное зерно было доступно каждому.

Сегодня у нас 19 кофеен, несколько сотен оптовых контрагентов, наше зерно продаётся в магазинах и на маркетплейсах. Мы жарим кофе каждый день; мы продолжаем ездить по миру и искать для вас лучшее зерно. Мы постоянно учимся — и не собираемся останавливаться.

Наш путь был сложным и долгим, через тернии, с пробами и ошибками — но в итоге мы приобрели бесценный опыт, познали дзен — и это позволяет нам работать максимально выверенно. Мы пережили не один кризис — и это лишь сделало нас сильнее.

Будем и дальше с вами. Во благо мира!
В 2025 году у нас в компании произошел ребрендинг. Старый дизайн с полосатыми пачками был хорошим — но Camera Obscura — это про движение, про поиск и развитие. Стоять на месте нельзя. Вместе с новым арт-директором команда больше года вырабатывала свой собственный осмысленный фирменный стиль, продумывалась каждая деталь, каждая буква, любое цветовое решение, в общем — всё.

Так появился новый логотип, яркие цветные пачки для фильтра — и чёрные с птицами для эспрессо. А ещё — дрипы в яркой упаковке, сэмпл-боксы в банках и концептуальных треугольных коробках — и свои чашки. И на этом мы останавливаться не собираемся.

Мы не оглядываемся на других, не делаем, как все. Мы идём своим путём и думаем только о том, чтобы кофе был вкусным — а наши покупатели и гости — довольными. О том, чтобы отличное зерно было доступно каждому.

Сегодня у нас 19 кофеен, несколько сотен оптовых контрагентов, наше зерно продаётся в магазинах и на маркетплейсах. Мы жарим кофе каждый день; мы продолжаем ездить по миру и искать для вас лучшее зерно. Мы постоянно учимся — и не собираемся останавливаться.

Наш путь был сложным и долгим, через тернии, с пробами и ошибками — но в итоге мы приобрели бесценный опыт, познали дзен — и это позволяет нам работать максимально выверенно. Мы пережили не один кризис — и это лишь сделало нас сильнее.

Будем и дальше с вами. Во благо мира!